В статье рассмотрим таблицу затяжки болтов динамометрическим ключом для автомобиля Приора и распространенные ошибки при сборке двигателя. Правильная регулировка момента затяжки болтов — важный этап, обеспечивающий надежность и долговечность работы двигателя. Ознакомившись с материалом и видео, вы сможете избежать ошибок и выполнить затяжку болтов с точностью, что поможет сохранить работоспособность автомобиля на долгие годы.
Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом
Устанавливаем головку блока: правильное положение прокладки и головки обеспечивают направляющие втулки.
Эксперты в области автомобилестроения подчеркивают важность правильной затяжки болтов при сборке двигателя, особенно на моделях, таких как Приора. Использование динамометрического ключа позволяет обеспечить необходимый момент затяжки, что критично для долговечности и надежности работы двигателя. Неправильная затяжка может привести к деформации деталей, утечкам масла и даже к серьезным поломкам. Специалисты рекомендуют следовать заводским рекомендациям по моментам затяжки, указанным в технической документации. Это не только увеличит срок службы двигателя, но и обеспечит его стабильную работу. Кроме того, правильная последовательность затяжки болтов также играет ключевую роль в предотвращении возможных проблем.
Комментарии 51
здесь различия в приведенных моторах прокладка, для металла один способ, для паранита другой. осталось узнать какой из примеров для чего.
тогда в чем разница?две книги — разные способы. еще есть подозрения на липового автора, хотя как можно пустить в тираж с заведомо не верной информацией. может быть такое, например для 8кл и 16?вобщем загадка.
извееняюсь за глупый вопрос, ссылочкой на оф руководство не поделитесь?на запрос в поиске 10 страниц сомнительных сайтов, ни одной ссылки на официальный источник.
- Заливка масла в крепежные отверстия для смазки резьбы (жидкость несжимаема, поэтому залитое масло не даст нормально затянуть головку);
- Перетяжка (превышение усилий при затягивании приводит к повреждениям ГБЦ и самих крепежных элементов);
- Применение поврежденных или несоответствующих ключей (возможен срыв граней головок болтов, после чего нормально затянуть или выкрутить их будет проблематично);
- Использование на замену неподходящих болтов (крепежи с разных двигателей могут отличаться по длине, межвитковому расстоянию резьбы, высотой и диаметром головки);
Соединение | Момент затяжки (Нм) | Последовательность затяжки |
---|---|---|
Головка блока цилиндров к блоку цилиндров | 80-90 | Диагональная, поэтапная (3 этапа) |
Крышка головки блока цилиндров | 20-25 | Крестообразная |
Поддон картера | 8-10 | Равномерная, по кругу |
Масляный насос | 10-12 | |
Шкив коленвала | 100-110 | |
Шатунные болты | 40-50 |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов, связанных с затяжкой болтов динамометрическим ключом при сборке двигателя на автомобиле Лада Приора:
-
Точность затяжки: Использование динамометрического ключа позволяет достичь высокой точности при затяжке болтов. Это особенно важно при сборке двигателя, так как неправильная затяжка может привести к повреждению деталей или даже к поломке двигателя. Для Лады Приора существуют специальные таблицы затяжки, которые указывают оптимальные значения для различных болтов.
-
Материалы болтов: Болты, используемые в двигателе, часто изготавливаются из высокопрочных сталей, что позволяет им выдерживать значительные нагрузки. Однако даже высокопрочные болты требуют правильной затяжки, так как чрезмерная сила может привести к их повреждению или даже к разрушению резьбы.
-
Тепловые расширения: При работе двигателя температура его компонентов значительно повышается, что приводит к тепловым расширениям. Правильная затяжка болтов с учетом этих факторов помогает избежать ослабления соединений и гарантирует надежную работу двигателя на протяжении длительного времени. Поэтому важно следовать рекомендациям по затяжке, указанным в руководстве по ремонту.
Момент затяжки ГБЦ приора 16 клапанов 21126
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Hм (кгсм) |
Гайка верхней опоры с кузовом | М8 | 19,6–24,2 (2,0–2,47) |
Гайка шаровой опоры на рычаге подвески | М12х1,25 | 77,3–96 (7,9–9,8) |
Болт шаровой опоры с поворотным кулаком | М10х1,25 | 49–61,7 (5,0–6,3) |
Гайка рычага к подрамнику | М10х1,25 | 59,7–73,5 (6,0–7,5) |
Гайка растяжки с рычагом | М12х1,25 | 102,9–127 (10,5–13,0) |
Гайка корпуса телескопической стойки | М48х1 | 117,5–147 (12–15) |
Гайка растяжки к подрамнику | М14х1,5 | 117,5–147 (12–15) |
Гайка стабилизатора с рычагом | М10х1,25 | 42–52 (4,29–5,3) |
Гайка стабилизатора к подрамнику | М8 | 12,9–15,9 (1,32–1,63) |
Гайка штока телескопической стойки с верхней опорой | М12х1,25 | 52,6–64,6 (5,35–6,6) |
Гайка стойки к поворотному кулаку | М12х1,25 | 103–127,2 (10,5–13,0) |
Гайка левого лонжерона подрамника | М8 | 19,6–24,2 (2,0–2,47) |
Болт подрамника к кузову | М12х1,25 | 83–103 (8,5–10,5) |
В каких случаях нужна затяжка блока?
- Важно строго соблюдать усилие затяжки. Для этих целей используется специальный инструмент – динамометрический ключ. Выполнять эту операцию обычными ключами не рекомендуется;
- Болты головки необходимо тянуть плавно, рывки не допускаются. Поскольку усилие затяжки на последних подходах значительно, упростить процедуру и обеспечить плавное равномерное затягивание позволяет наращивание плеча ключа трубой;
- Перед установкой болтов внимательно нужно осмотреть состояние резьбы на них. Никакой грязи и сторонних частиц на витках быть не должно.
- Резьбу крепежных элементов перед закручиванием следует смазать моторным маслом. А вот заливать смазку в отверстия под болты не следует (особенно это касается «глухих» отверстий), поскольку в дальнейшем она не даст полноценно затянуть крепежи.
Несмотря на то, что у каждого двигателя имеются свои особенности затяжки головки блока, общая технология этой операции – одинакова. В целом, для затягивания крепежей применяется два метода:
Второй метод затяжки блока является актуальным для большинства современных авто. И все из-за использования растягивающихся болтов (так называемый тип TTY).
Такие крепежи за счет упругой деформации способны компенсировать тепловые расширения головки и усадку прокладки, но для этого их необходимо вывести в режим деформации (по сути, просто немного растянуть).
Для этого и необходимо двойное доворачивание болтов на определенный угол. На одних авто этот угол составляет 45 град., на других – 90 град.
Но после вывода элементов в режим упругой деформации, они уже будут не способны вернуться в исходное состояние, поэтому и не допускается их повторное использование из-за высокой вероятности разрушения.
Момент затяжки ГБЦ Лады Приора 16 клапанов: инструкция
Нанесите масло и установите гидрокомпенсаторы. Накройте их тканью и уберите головку.
Установка
Подготовленные группы установить на место также через верх цилиндра. Внимательно проверить и поставить на свои места шатунные вкладыши. Установить нижние элементы – крышки, и закрепить болтами.
Ремонт ВАЗ 2170 (Приора): Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м
Это недорогой механизм, который легко устанавливать, ремонтировать и использовать. Однако при малейшей поломке владельцу автомобиля может быть трудно.
Затягиваем болты на двигателе правильно
- Всегда заменяйте старые крепежи на новые. Дело в том, что крепежные элементы во время работы двигателя находятся в напряжении. Это приводит к их износу и поломке.
- Тщательно осмотрите постель ГБЦ и другие элементы. Изношенные или деформированные части лучше заменить. Небольшая поломка или трещина может привести к глобальным разрушениям.
- Прокладку в процессе любого ремонта стоит менять на новую.
- Затяните каждый в 4 подхода, соблюдая очередность. Не торопитесь с выполнением этой работы и постоянно сверяйтесь со схемой, чтобы не запутаться. Новичкам рекомендуем перед началом работ посмотреть инструкцию на видео. С ее помощью вы визуально сможете представить каждый шаг и точно не сделаете ошибку.
- Весь инструмент должен быть качественный, особенно динамометрический ключ. Лучше одолжите его на день, чем покупайте, стараясь сэкономить. Хороший ключ не может стоить копейки.
До начала работы выставите колена и распределительный вал в положение верхней мертвой точки. Поэтапно затягивание происходит следующим образом:
Начинаем разбирать
Устанавливаем новые полукольца. Если они входят с трудом, слегка обработайте их на мелком абразивном бруске, избегая канавок.
В чем измеряется затяжное усилие?
Ниже приведенная таблица содержит ряд данных про первоначальную установку ленточных хомутов на новом шланге, а также про повторную затяжку уже обжатых шлангов.
Динамометрическим ключом
Без использования динамометрического ключа
Момент затяжки является усилием, которое необходимо приложить на рычаг размером в 1 метр. К примеру, требуется выполнить затяжку гайки рассчитав для этого усилие в 2 кГс/м:
- Изучаем документацию (порядок затяжки и усилие);
- Подготавливаем инструмент;
- Осматриваем и протираем поверхности блока и головки, прочищаем крепежные отверстия (ветошью или сжатым воздухом);
- Укладываем прокладку;
- Садим на место головку блока (правильное размещение прокладки и головки обеспечивается направляющими втулками);
- Смазываем резьбу крепежных элементов;
- Устанавливаем последние в отверстия и затягиваем их от руки;
- Уточняем схему протяжки, количество подходов и усилие каждого из них, а также время перерывов между подходами (все это указывается в документации);
- Делаем первый подход, соблюдая порядок затяжки (для удобства можно маркером пометить болты согласно порядку). На фото ВАЗ 2103;
- Осуществляем все последующие подходы.
Значения усилий затяжки для ленточного хомута с червячным зажимом
Уплотнительный компонент сжимается и выдавливается, что исключает эффективное уплотнение.
Что она собой представляет?
Принцип работы механизма
Сначала сливаем масло и охлаждающую жидкость. Затем снимаем защитную крышку, воздушный фильтр с патрубками, отсоединяем разъемы катушек зажигания, трос газа и дроссельный узел.
Далее убираем корпус термостата, отсоединяя все разъемы и патрубки на пути. Проводку, мешающую работе, аккуратно отводим к аккумулятору.
Снимаем генератор. Откручиваем восемь гаек на тринадцать, крепящих впускной коллектор, и снимаем его. Затем отворачиваем все болты клапанной крышки и боковой опоры двигателя.
В три этапа, чтобы избежать деформации, сначала ослабляем, а затем откручиваем двадцать болтов корпуса подшипников распредвалов с головкой на восемь. Следуйте последовательности на фотографии.
Аналогично, в несколько этапов сначала ослабляем, а затем откручиваем десять болтов, крепящих головку блока цилиндров. Соблюдайте последовательность на фотографии.
Принцип работы механизма
Процедура затяжки болтов для двигателей с металлической и комбинированной прокладкой абсолютно идентична.
Регулировка момента затяжки болтов для 16 клапанного авто
Схема затяжки болтов на 16-клапанном двигателе отличается от 8-клапанного. Мы представим обе схемы для сравнения.
Чтобы выполнить затяжку болтов и обеспечить ее долговечность, следуйте нескольким рекомендациям:
- Используйте новые болты. В процессе эксплуатации старые болты теряют характеристики и могут не выдержать нагрузки.
- Перед установкой головки блока цилиндров (ГБЦ) убедитесь, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении верхней мертвой точки (ВМТ).
Эта работа занимает не более двадцати минут и позволяет сэкономить на услугах станции технического обслуживания. Если остались вопросы, посмотрите видео.
Частые ошибки при затяжке болтов и как их избежать
При выполнении сборки двигателя на автомобиле Приора, правильная затяжка болтов является критически важным этапом, который напрямую влияет на надежность и долговечность работы двигателя. Однако, несмотря на кажущуюся простоту, многие автолюбители допускают ошибки, которые могут привести к серьезным последствиям. Рассмотрим наиболее распространенные ошибки и способы их предотвращения.
1. Неправильный выбор момента затяжки
Каждый болт имеет свой рекомендованный момент затяжки, который указан в технической документации. Использование динамометрического ключа с неправильными настройками может привести к недостаточной или чрезмерной затяжке. Чтобы избежать этой ошибки, всегда проверяйте спецификации производителя и настраивайте ключ в соответствии с ними.
2. Игнорирование последовательности затяжки
При затяжке головки блока цилиндров или других крупных узлов важно соблюдать определенную последовательность. Неправильный порядок может привести к деформации деталей и нарушению герметичности. Рекомендуется следовать схеме, указанной в руководстве по ремонту, и выполнять затяжку поэтапно, начиная с центральных болтов и постепенно переходя к краям.
3. Отсутствие предварительной подготовки резьбы
Перед затяжкой болтов необходимо убедиться, что резьба чистая и свободная от загрязнений. Наличие грязи или масла может привести к неправильному моменту затяжки. Рекомендуется использовать очиститель резьбы и, при необходимости, смазать резьбу специальным составом, который не влияет на затяжку.
4. Пренебрежение проверкой состояния болтов
Использование поврежденных или изношенных болтов может привести к их обрыву или ослаблению соединения. Перед началом работы обязательно проверяйте состояние всех болтов, и при наличии трещин, коррозии или других дефектов заменяйте их новыми.
5. Неправильная техника работы с динамометрическим ключом
Некоторые автолюбители могут неправильно использовать динамометрический ключ, например, затягивая болт слишком быстро или не дожидаясь щелчка. Важно работать с ключом плавно и уверенно, чтобы избежать резких движений, которые могут исказить показания. Также стоит помнить, что динамометрический ключ следует использовать только в пределах его диапазона.
6. Игнорирование термического расширения
После первоначальной затяжки болтов, особенно в двигателе, работающем при высоких температурах, может произойти термическое расширение. Поэтому рекомендуется повторно проверять и при необходимости подтягивать болты после прогрева двигателя до рабочей температуры.
Избегая этих распространенных ошибок, вы сможете обеспечить надежную и качественную сборку двигателя на вашем автомобиле Приора. Помните, что тщательность и внимание к деталям на этапе затяжки болтов могут значительно продлить срок службы вашего двигателя и предотвратить дорогостоящие ремонты в будущем.
Вопрос-ответ
Сколько Ньютон затягивать ГБЦ Приора?
Рекомендуемый момент затяжки винтов – всего 3-4 Н·м.
Сколько ньютонов надо тянуть ГБЦ?
Момент затяжки ГБЦ Д-245. При проведении ремонтных работ нужно придерживаться таких правил: первоначальный зажим крепежей осуществляется с моментом 70–90 Н/м. На следующем этапе крепежи фиксируются с усилием 170–190 Н/м.
Какой момент затяжки болтов постели распредвалов на ВАЗ 2112?
Болты распредвала должны быть затянуты с определенным моментом, который обычно указывается в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля. Для ВАЗ-2110-2112 рекомендуемый момент затяжки составляет 20-25 Нм.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом работы с динамометрическим ключом убедитесь, что он откалиброван. Неправильная калибровка может привести к недостаточной или чрезмерной затяжке болтов, что негативно скажется на надежности сборки двигателя.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на последовательность затяжки болтов, указанную в таблице. Правильная последовательность помогает равномерно распределить нагрузку и избежать деформации деталей, что особенно важно при сборке двигателя.
СОВЕТ №3
Используйте смазку на резьбе болтов, если это предусмотрено в инструкции. Это поможет достичь необходимого момента затяжки и предотвратит заедание болтов при последующем разборе.
СОВЕТ №4
Не забывайте проверять момент затяжки болтов после первого прогрева двигателя. Температурные изменения могут привести к изменению затяжки, и повторная проверка поможет избежать возможных проблем в будущем.