В статье рассмотрим важный аспект обслуживания автомобиля ВАЗ 2109 — моменты затяжки болтов, которые обеспечивают безопасность и надежность работы узлов и агрегатов. Правильная затяжка предотвращает поломки и увеличивает долговечность деталей. Мы предоставим таблицы моментов затяжки для различных компонентов автомобиля, расскажем о необходимом инструментарии и поделимся рекомендациями мастеров по затяжке гайки ступицы колес. Эта информация будет полезна как профессионалам, так и автолюбителям, стремящимся поддерживать свой автомобиль в хорошем состоянии.
Момент затяжки ваз 2108
После пробега на восстановленном двигателе до 100 км следует повторно подтянуть болты и гайки головки блока цилиндров из-за возможных изменений на горячем двигателе.
Сильный шум и гул подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ 2109 и 2110, а также “вой”, усиливающийся при поворотах, указывают на необходимость проверки состояния задних ступиц. Методы проверки просты:
- Зафиксировав одно из колес, диагонально противоположное от поддомкрачиваемой стороны, поднимите каждое заднее колесо. Это важно, так как ошибки в определении стороны гула часто приводят к необходимости замены обоих подшипников.
- При поднятом колесе раскрутите его. Если услышите посторонние звуки, подшипник необходимо заменить.
- Для дополнительной проверки проверьте поперечный люфт подшипника, покачивая колесо к себе и от себя. Если почувствуете движение на оси, это также указывает на необходимость замены подшипника.
В автомагазинах доступны как отдельные подшипники, так и ступицы в сборе. Мы не рекомендуем приобретать узел в сборе (за исключением некоторых случаев), так как замена подшипника несложна.
Эксперты в области автомобильного ремонта подчеркивают важность правильного момента затяжки болтов для обеспечения надежности и безопасности автомобиля. В случае с Ваз 2109, соблюдение рекомендаций по затяжке критически важно, так как это влияет на долговечность узлов и агрегатов. Специалисты рекомендуют использовать таблицы, которые содержат необходимые значения момента затяжки для различных компонентов, таких как головка блока цилиндров, поддон и другие элементы.
Кроме того, для достижения оптимальных результатов необходимо использовать качественный инструментарий, включая динамометрические ключи, которые позволяют точно контролировать усилие при затяжке. Неправильная затяжка может привести к повреждению резьбы или даже к аварийным ситуациям на дороге. Поэтому эксперты настоятельно советуют не пренебрегать этими рекомендациями и тщательно следить за состоянием крепежных элементов.
Момент затяжки ГБЦ на ВАЗ 2109, замена прокладки своими руками, необходимый инструмент
На 16-ти кл силовых агрегатах болты можно использовать повторно, но если их длина не более 95 миллиметров.
Соединение | Момент затяжки (Нм) | Необходимый инструмент |
---|---|---|
Головка блока цилиндров | 80-90 | Динамометрический ключ, головка на 13 |
Крышка головки блока цилиндров | 10-12 | Динамометрический ключ, головка на 10 |
Поддон картера | 8-10 | Динамометрический ключ, головка на 8 |
Шатунные болты | 40-50 | Динамометрический ключ, головка на 10 |
Болты крепления колес | 90-110 | Динамометрический ключ, головка на 19 |
Болты крепления ступицы | 40-50 | Динамометрический ключ, головка на 17 |
Болты крепления выхлопной системы | 15-20 | Динамометрический ключ, головки на 10 и 13 |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о моменте затяжки болтов и инструментарии, связанном с автомобилем ВАЗ 2109:
-
Важность момента затяжки: Правильный момент затяжки болтов критически важен для обеспечения надежности соединений в автомобиле. Слишком слабая затяжка может привести к ослаблению соединения и его разрушению, в то время как слишком сильная затяжка может повредить детали или привести к их деформации. Для ВАЗ 2109, например, момент затяжки болтов головки блока цилиндров составляет 10-12 кгс·м, что подчеркивает важность точности.
-
Использование динамометрического ключа: Для достижения необходимого момента затяжки рекомендуется использовать динамометрический ключ. Этот инструмент позволяет точно контролировать силу затяжки, что особенно важно при работе с критическими узлами автомобиля, такими как двигатель и подвеска. Неправильная затяжка может привести к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.
-
Порядок затяжки: При затяжке болтов, особенно в узлах с несколькими болтами, важно соблюдать определенный порядок. Например, при затяжке головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 рекомендуется начинать с центральных болтов и двигаться к краям. Это помогает равномерно распределить нагрузку и избежать деформации деталей.
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на ВАЗ (ЛАДА)
– Приступаем к сборке подшипника задней ступицы автомобилей ВАЗ 2109 и 2110. Надеваем ступицу на ось, предварительно сняв болт, который стягивал обоймы.
– Затягиваем колесо и центральную гайку (момент затяжки ступицы — около 20 кгм. Если нет динамометрического ключа, используйте рычаг длиной не менее одного метра, чтобы затянуть гайку с усилием, в два раза превышающим затяжку колес).
- Масляное пятно в месте соединения головки блока цилиндров (ГБЦ) с блоком может указывать на утечку масла, вызванную износом прокладки или ослаблением штифтов.
- Даже опытные специалисты могут допустить ошибки при ремонте двигателя, поэтому владельцам ВАЗ 2108 полезно знать эту информацию.
- Рекомендуется подтягивать болты каждые 2000 километров пробега. На практике штифты на ВАЗ 2108 могут ослабляться в процессе эксплуатации.
Момент затяжки переднего ступичного подшипника
Порядок и момент затяжки ГБЦ ваз 2109 с различными типами двигателей было изначально установлено заводе изготовителя и в полном объёме и поэтапно написано в книжке.
Установка головки на место
Теперь осторожно установите головку блока цилиндров, следя, чтобы прокладка не сместилась. Направляющие помогут удержать ее, но важно быть внимательным.
Далее потребуется динамометрический ключ для затяжки болтов с заданным моментом. Не забудьте соблюдать правильный порядок затяжки. Последовательность закручивания представлена на схеме ниже:
- Устройство могло повредиться из-за перегрева двигателя, что может привести к серьезным поломкам. В этом случае потребуется ремонт головки блока цилиндров, ее шлифовка и установка с правильной затяжкой.
- Уплотнительная прокладка головки блока цилиндров могла быть повреждена или потерять герметичность. Если не устранить эту проблему, моторное масло может попасть в систему охлаждения. Поврежденную прокладку нужно заменить, а после установки новой детали правильно затянуть болты головки.
- Двигатель отработал определенный срок.
Ремонт ВАЗ 2108 (Лада Самара): 3. Моменты затяжки резьбовых соединений
На практике встречаются случаи, когда в ходе эксплуатации ВАЗ 2108 штифты ослабляются сами по себе.
Схема затяжки
Канал Ремонт Двигателя! И интересное! выпустил видео о подтяжке болтов головки блока цилиндров на автомобиле «Девятка», с подробным объяснением всех тонкостей.
Следование этому порядку обеспечивает правильное соединение головки блока с блоком цилиндров, что предотвращает перекосы и избыточное напряжение в металле.
Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров на ВАЗ 2101 — 07 (классика)
Порядок затяжки головки блока ВАЗ 2108 — 09, Samara.
Порядок затяжки головки блока 16-ти клапанных двигателей ВАЗ.
Внимание! На 16-ти клапанных моторах разрешается повторное использование болтов крепления ГБЦ, НО если их длинна без головки НЕ превышает 95 мм. Если длинна болта более 95 мм его нужно заменить.
- Если в том месте, где ГБЦ соединяется с самим блоком появилось масляное пятно. Это говорит об утечке расходной жидкости, что может стать следствием как износа самой прокладки, так и ослабления штифтов.
- Если вы делали ремонт двигателя. Иногда подобные ошибки могут допускать даже квалифицированные специалисты. Поэтому владельцу ВАЗ 2108 может пригодиться данная информация.
- В целях проверки. Бывалые автолюбители рекомендуют подтягивать болты не реже, чем каждые 2 тысячи километров пробега. На практике встречаются случаи, когда в ходе эксплуатации ВАЗ 2108 штифты ослабляются сами по себе.
Правильный момент затяжки гбц на ваз 2108
Установите новую прокладку головки блока на цилиндровый блок, проверив, что область установочных втулок сухая и чистая.
Момент затяжки резьб тормозов ваз 2108
Перечень механизмов и соединений | Резьба | Момент затяжки резьбовых соединений ваз 2108, Н*м |
Болты присоединения цилиндра тормоза к суппорту | Ml 2×1,25 | 115-150 |
Метиз подсоединения направляющего пальца к цилиндру | М8 | 31-38 |
Болтики прикрепления тормоза к поворотному кулаку | М10х1.25 | 29,1-36 |
Нагеля подсоединения заднего тормоза к оси | М10х1.25 | 34,3-42,63 |
Барашки крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна | M8 | 9,8-15,7 |
Гаечки подсоединения ГЦ к вакуумному усилителю | M10 | 26,5-32,3 |
Гайки скрепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна | М10 | 26,5-32,3 |
Штуцера сочленения тормозных трубок | M10 | 14,7-18,16 |
Штуцер гибкого шланга переднего тормоза | М10х1.25 | 29,4-33,4 |
Еще одна проблема, часто встречаемая на 8-клапанных ВАЗ-2108, – протечка на участке между системой подачи ОЖ и камерой сгорания. Это происходит в таких случаях:
Независимо от причины, в охладительный контур направляется воздух, что приводит к разогреву тосола. Очевидным признаком неприятности является сильное бурление жидкости в распределительном бачке.
Крайне редко наблюдается повреждение прокладки на участке между цилиндрами. Если это произошло, то происходит снижение компрессии, что ведет к нестабильной работе мотора.
- Прежде всего, в постели коренных шеек устанавливаются коренные вкладыши. Необходимо учитывать, что средний вкладыш отличается от других. Перед установкой подшипников удаляется смазка-консервант, после чего на поверхность наносится немного моторного масла. После этого ставятся крышки постелей, после чего осуществляется затяжка. Момент затяжки должен быть таким, который рекомендован для конкретной модели силового агрегата. Например, для моторов на модели ВАЗ 2108 этот показатель может быть от 68 до 84 Н·м.
- Далее производится установка вкладышей шатунов. Во время сборки необходимо точно установить крышки на места. Указанные крышки промаркированы, то есть их произвольная установка не допускается. Момент затяжки шатунных вкладышей немного меньше по сравнению с коренными (показатель находится в рамках от 43 до 53 Н·м). Для Lada Priora коренные вкладыши затягиваются с усилием 68.31-84.38, а шатунные подшипники имеют момент затяжки 43.3-53.5.
Советы экспертов при выполнении регулировки
Список механизмов и соединительных элементов | Резьба | Момент затяжки резьбовых соединений для автомобилей ВАЗ 2108, Н*м |
Гайки для крепления картера рулевого механизма | M8 | 15-18,6 |
Гайки для соединения кронштейна вала рулевого управления | M8 | 15-18,6 |
Винты для крепления кронштейна вала рулевого управления | M6 | Завернуть до разрушения головки |
Винт для крепления вала рулевого управления к шестерне | M8 | 22,5-27,4 |
Барашек для крепления руля | М16х1,5 | 31,4-51 |
Стяжной элемент наконечника рулевой тяги | М10 | 19,1-30,9 |
Гайка для соединения шарового пальца тяги | М12х1.25 | 27,05-33,42 |
Винты для крепления тяги рулевого привода к рейке | M10xl | 70-86 |
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма | М38х1.5 | 45-55 |
Снижение компрессии приводит к нестабильной работе двигателя.
Момент затяжки резьбовых соединений передней подвески ВАЗ 2108
По этой причине затяжка производится при помощи динамометрического ключа и с учетом точно определенного усилия. Не стоит забывать и о том, что момент затяжки болтов крышек шатунных и коренных вкладышей несколько отличается.
Почему проворачивает вкладыши коленвала: основные причины. Что делать, если провернуло шатунный влкадыш, как правильно менять вкладыши шатунов.
Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.
Когда необходимо растачивать коленчатый вал двигателя, для чего нужна расточка коленвала. Как растачивается коленвал, особенности подбора вкладышей.
Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.
Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.
— очищаем сопрягаемые поверхности корпуса подшипников распределительного вала и головки блока от загрязнений и старого герметика;
— перед установкой половинок корпуса подшипника наносим тонкий слой герметика на место контакта передней и задней половинок корпуса и привалочной поверхности головки блока, в районе сальника распредвала трамблера;
— затяжку гаек крепления корпуса подшипников распредвала производим в несколько проходов в определенной последовательности (от середины к краям), момент затяжки 18,4-22,6 Н.м (1,9-2,3 кгс.м);
Момент затяжки задней подвески ВАЗ 2109
Задняя подвеска автомобиля ВАЗ 2109 играет ключевую роль в обеспечении стабильности и управляемости транспортного средства. Правильная затяжка болтов задней подвески является важным аспектом, который влияет на безопасность и долговечность автомобиля. В данном разделе мы рассмотрим необходимые моменты затяжки для различных элементов задней подвески, а также инструменты, которые могут понадобиться для выполнения этой процедуры.
При работе с задней подвеской ВАЗ 2109 необходимо учитывать, что каждый болт и гайка имеют свой момент затяжки, который рекомендуется производителем. Неправильная затяжка может привести к повреждению деталей, ухудшению управляемости и даже к аварийным ситуациям. Поэтому важно следовать указанным значениям.
Ниже представлена таблица с моментами затяжки основных элементов задней подвески ВАЗ 2109:
Элемент | Момент затяжки (Нм) |
---|---|
Болты крепления амортизаторов | 40-50 |
Болты крепления продольных рычагов | 50-60 |
Болты крепления поперечного рычага | 50-60 |
Болты крепления заднего моста | 70-80 |
Болты крепления ступицы | 100-110 |
Для выполнения работ по затяжке болтов задней подвески вам понадобятся следующие инструменты:
- Динамометрический ключ: Это основной инструмент для контроля момента затяжки. Он позволяет точно установить необходимое значение, что особенно важно для обеспечения безопасности.
- Набор ключей и головок: Для откручивания и закручивания болтов вам понадобятся различные размеры ключей и головок. Рекомендуется использовать инструменты с длинной рукояткой для увеличения момента затяжки.
- Удлинители и трещотки: Эти инструменты помогут вам работать в ограниченном пространстве и обеспечат удобство при затяжке.
- Смазка: В некоторых случаях рекомендуется использовать смазку на резьбе болтов, чтобы избежать заедания и обеспечить равномерное распределение нагрузки.
Перед началом работы убедитесь, что автомобиль установлен на ровной поверхности и зафиксирован с помощью стояночного тормоза. Также рекомендуется выполнять затяжку болтов в несколько этапов, начиная с меньшего момента и постепенно увеличивая его до необходимого значения. Это поможет избежать перекоса и повреждения деталей.
Следуя указанным рекомендациям и таблице с моментами затяжки, вы сможете обеспечить надежную и безопасную работу задней подвески вашего автомобиля ВАЗ 2109.
Вопрос-ответ
С какой силой нужно затягивать ГБЦ на ВАЗ 2109?
Первая стадия: затягиваем в строгом порядке (схема ниже) с моментом 20 Н·м. Это нужно, чтобы головка «села» равномерно. Вторая стадия: докручиваем до 69–75 Н·м (ВАЗ рекомендует 69, но многие мастера дают 75 для надёжности). Я обычно ориентируюсь на 72 Н·м, чтобы не перегрузить резьбу.
Какой момент затяжки у болта класса 10. 9?
Класс болта. Знаете ли вы, что болт M12 класса прочности 10.9, распространённый автомобильный крепёж, имеет предел прочности на разрыв почти 20 000 фунтов? Согласно приведённой выше таблице, рекомендуемый момент затяжки для болта M12 класса прочности 10.9 составляет 114,0 Нм.
Как определить усилие затяжки болтов?
Чтобы грамотно обозначить момент затяжки болта, необходимо держать в голове значение маркировки, нанесенной на его верхнюю часть. Цифры маркировки несут информацию о заводе-производителе и о классе прочности крепежного элемента. Нанесение цифр происходит на левую резьбу против хода часовой стрелки.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, такие как динамометрический ключ, набор головок и трещотка. Это поможет избежать ошибок при затяжке болтов и обеспечит правильное распределение усилия.
СОВЕТ №2
Обязательно ознакомьтесь с таблицей момент затяжки болтов для Ваз 2109. Каждый болт имеет свои параметры, и их соблюдение критически важно для надежности соединений и предотвращения повреждений.
СОВЕТ №3
При затяжке болтов следуйте последовательности, указанной в руководстве по ремонту. Это поможет избежать перекоса и обеспечит равномерное распределение нагрузки на детали.
СОВЕТ №4
Не забывайте проверять состояние резьбы и самих болтов перед установкой. Если вы заметили повреждения или коррозию, замените их на новые, чтобы избежать проблем в будущем.