В статье рассмотрим таблицу зазоров клапанов для автомобилей Лада Гранта с 8-ми и 16-ти клапанными двигателями, а также особенности их конструкции. Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов важна для технического обслуживания, так как влияет на производительность, экономию топлива и срок службы двигателя. Предоставим рекомендации и видеоинструкции для самостоятельного выполнения этой процедуры, что обеспечит надежную работу автомобиля.
Как отрегулировать клапана на гранте 8 клапанной
В это время устанавливаем специальный рычажок из комплекта и фиксируем толкатель в нажатом состоянии.
Это руководство подходит для настройки всех 8-клапанных двигателей семейства «ВАЗ», начиная с модели ВАЗ 2108 и заканчивая современными автомобилями «LADA» (по состоянию на 2024 год).
Регулировка клапанов проводилась на автомобиле LADA GRANTA 2024 года с двигателем модели 11186 (облегченная шатунно-поршневая группа); объем 1,6 литра, 8-клапанный, мощностью 87 л.с. Пробег на момент регулировки составил 15 300 км.
Эксперты в области автомобильной техники подчеркивают важность правильного расчета зазоров клапанов для обеспечения оптимальной работы двигателя Гранта с 8-клапанной системой. Неправильные зазоры могут привести к снижению мощности, увеличению расхода топлива и преждевременному износу деталей. Специалисты рекомендуют регулярно проверять и корректировать зазоры в соответствии с заводскими рекомендациями, чтобы избежать серьезных проблем в будущем. При этом важно учитывать как температурные условия, так и пробег автомобиля. Профессионалы также советуют использовать качественные инструменты для измерения, чтобы гарантировать точность и надежность полученных данных. Правильный подход к расчету зазоров клапанов не только продлевает срок службы двигателя, но и улучшает его общую производительность.
Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная
№ | Положительные |
1. | Виктор: регулировал ГРМ самостоятельно, без сторонней помощи. Первый раз настройка в 65000 км. До этого систематическая профилактика в СТО согласно инструкции. |
2. | Василий: застучал клапан на 50000 км. посетил СТО, заказал профилактику. Ребята настроили все очень быстро. |
3. | Сергей: наездил свыше 70000 км, нареканий на ГРМ нет. Двигатель работает тихо и ровно. |
4. | Владлен: на 45000 км застучал первый клапан, вскрыл самостоятельно, настроил. Металлическую шайбу не менял, ограничился подтяжкой. |
5. | Владимир: начал стучать мотор на холодную, думал клапан, но оказалось, что некачественное топливо. |
Отрицательные | |
1. | Вячеслав: третий поршень у меня полетел уже на 30000 км. Посетил мастерскую, заменил все остальные. Срок эксплуатации в 30000 км очень маленький. |
2. | Геннадий: не рекомендую покупать Ладу Гранту 8-ми клапанную. Лучше добавьте денег и возьмите 16-ти клап. |
3. | Иван: качество изготовления и сборки низкое, уже на 40000 км заменил второй и третий клапана. |
Это необходимо сделать для того, чтобы не повредить ГРМ во время движения распределительного вала.
Рабочая температура двигателя (°C) | Зазор впускных клапанов (мм) | Зазор выпускных клапанов (мм) |
---|---|---|
Холодный (20°C) | 0,15 – 0,25 | 0,20 – 0,30 |
Горячий (90°C) | 0,20 – 0,30 | 0,25 – 0,35 |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о зазорах клапанов и их расчете для автомобилей, таких как Гранта с 8-клапанным двигателем:
-
Влияние температуры: Зазоры клапанов имеют тенденцию изменяться в зависимости от температуры двигателя. При нагреве металл расширяется, что может привести к уменьшению зазора. Поэтому важно проверять и регулировать зазоры клапанов после прогрева двигателя, чтобы обеспечить оптимальную работу.
-
Регулировка зазоров: На автомобилях с 8-клапанными двигателями, таких как Гранта, зазоры клапанов обычно регулируются с помощью специальных шайб или винтов. Неправильный зазор может привести к ухудшению работы двигателя, повышенному износу деталей и даже к повреждению клапанов.
-
Рекомендации производителя: Производители автомобилей, включая Ладу, предоставляют рекомендации по величине зазоров клапанов для различных режимов работы двигателя. Например, для Гранты с 8 клапанами оптимальные зазоры могут составлять 0,15-0,25 мм для впускных и 0,25-0,35 мм для выпускных клапанов. Регулярная проверка и соблюдение этих норм помогает продлить срок службы двигателя.
Диагностика неисправности механизма газораспределения
Диагностика и выявление причин неисправностей — сложный процесс. Иногда без специализированного цифрового оборудования невозможно провести полноценный осмотр и оценить состояние узлов и агрегатов.
Для 8-клапанного двигателя регулировочные работы могут потребоваться каждые двадцать пять тысяч километров пробега. Для их выполнения нужен определённый набор инструментов.
Последовательность работ на 8-ми клапанном двигателе
- Желательно, чтобы его температура находилась в рамках между 20 и 30 градусами по шкале Цельсия. С этой целью можно применять штатный вентилятор, для чего достаточно будет отключить разъём с сенсора температуры, который находится возле термостата, и включить зажигание.
- После этого выкрутите свечи зажигания. Это необходимо сделать для того, чтобы не повредить ГРМ во время движения распределительного вала.
- Также нужно будет открутить кожух ремня ГРМ, чтобы полностью снять его. Аккуратно отсоединяем от клапанной крышки все патрубки, демонтировав их с автомобиля.
- Если вокруг клапанов есть масло (а оно там, скорее всего, есть), то его нужно убрать оттуда при помощи обычного шприца или же резиновой груши. По большей части, находится масло в непосредственной близости к толкателям клапанов.
Регулировка клапанов на гранте 8 клапанной
Перед регулировкой дождитесь, пока температура двигателя автомобиля опустится до 30 градусов.
Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма
…и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров. Аналогично ослабляем затяжку хомута крепления шланга (контура холостого хода системы вентиляции картера)…
Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля). Вводим «клык» приспособления между кулачком и шайбой (см. рис. ниже).
Для этого микрометром измеряем толщину извлеченной шайбы. Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле: Н = В+ (А–С), мм,
- Регулировку нужно начинать с поворота коромысел двигателя в нужную сторону. Затем следует поднять поршень цилиндра до «мертвой» точки. В этом положении клапаны двигателя находятся в закрытом состоянии. Для проверки правильности выполненных действий нужно слегка покачать клапаны. Они должны находиться в свободном состоянии, т.е. ни во что не упираться (то же касается авто с кондиционером).
- Затем следует опустить гайку на регулировочном винте. С использованием щупа можно настроить нужное расстояние между клапанами, т.е. отрегулировать зазор.
- Следующий этап — затягивание контргайки. Важно иметь в виду, что при сильном затягивании зазор может уменьшиться. После каждого поворота гайки следует проверять размер зазора щупом. Оптимальный вариант — когда щуп проходит в клапан с небольшим усилием.
Регулировка клапанов на Лада Гранта своими руками.
Игнорирование ключевых деталей может ухудшить работу автомобиля и привести к повреждению головки блока цилиндров.
Признаки того, что необходима регулировка клапанов (видео от «Теории ДВС»)
Самым очевидным из них будет то, что двигатель автомобиля на холостых оборотах начинает трястись и дёргаться. Чаще всего, причина такого поведения заключается именно в плохой регулировке клапанов.
- Снятие крышки с клапанов.
- С использованием домкрата — поднятие одного колеса автомобиля (переднее или заднее, зависит от привода).
- Установка приспособления, с помощью которого будет осуществляться нажатие клапана.
- Затем следует посчитать количество впускных и выпускных клапанов.
- После этого нужно провернуть колесо до положения, пока поршень не поднимется до «мертвой» точки. На этом этапе нужно замерить зазор клапана.
- Подсчитываем, какая необходима шайба. Если такая есть в наличии, ее следует установить на клапан. С этой целью необходимо приобрести специальный «кулачок». Он способен фиксировать клапан в нажатом состоянии. Он является универсальным и подходит даже к автомобилям с кондиционером.
- Шайба легко достается из паза автомобиля Лада Гранта Лифтбек с 8-клапанным двигателем.
Аналогично происходит замена и других элементов клапанной системы автомобиля. Такой способ подходит для самостоятельной замены клапанов вдали от пунктов технического осмотра транспортных средств.
- Потряхивания и подергивания при запуске силового агрегата в холостом режиме (первопричина – плохо отрегулированная система);
- Появление нехарактерных шумов, которые легко можно выявить, прислушавшись к работе движка (для сравнения можно поставить рядом два авто – один с нормально работающими механизмами, а второй – нуждающийся в тестировании);
- Детонация силового агрегата во время остановки (в народе такой процесс называют троением);
- Пониженную мощность и повышенный расход топлива.
Когда надо регулировать клапана на гранте 8 клапанной — Авто шины и диски
№ | Положительные |
1. | Виктор: самостоятельно отрегулировал ГРМ без помощи специалистов на 65000 км. Ранее проводил регулярное обслуживание на СТО. |
2. | Василий: на 50000 км у него застучал клапан. Обратился в СТО для профилактического обслуживания, где быстро все настроили. |
3. | Сергей: проехал более 70000 км и не имеет претензий к ГРМ. Двигатель работает тихо и стабильно. |
4. | Владлен: на 45000 км у него застучал первый клапан, он сам вскрыл и отрегулировал. Металлическую шайбу не менял, только подтянул. |
5. | Владимир: мотор начал стучать на холодную, сначала думал, что это клапан, но причина оказалась в некачественном топливе. |
Отрицательные | |
1. | Вячеслав: третий поршень вышел из строя на 30000 км. Обратился в мастерскую, где заменил все остальные. Срок службы в 30000 км слишком мал. |
2. | Геннадий: не советую покупать Ладу Гранту с 8-ми клапанами. Лучше добавьте немного денег и купите модель с 16-ю клапанами. |
3. | Иван: качество сборки оставляет желать лучшего, на 40000 км заменил второй и третий клапаны. |
Щуп стандартной толщины должен немного застревать в зазоре между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой толкателя.
Необходимый инструмент
В случае с 8-ми клапанным силовым агрегатом, может потребоваться проводить регулировочные работы каждые двадцать пять тысяч километров пробега. Но для этого вам потребуется иметь в наличии определённый набор инструментов.
Советы по выбору и замене прокладок клапанной крышки
При замене прокладок клапанной крышки важно учитывать несколько ключевых аспектов, чтобы обеспечить надежную герметизацию и избежать утечек масла. Правильный выбор и установка прокладок помогут продлить срок службы двигателя и улучшить его работу.
Первым шагом в процессе замены является выбор качественных прокладок. Рынок предлагает множество вариантов, и важно обратить внимание на материал, из которого они изготовлены. Наиболее распространенные материалы для прокладок клапанной крышки – это резина, силикон и композитные материалы. Резиновые прокладки обычно дешевле, но могут терять свои свойства при высоких температурах. Силиконовые прокладки, в свою очередь, более устойчивы к температурным колебаниям и обеспечивают лучшую герметичность.
При выборе прокладок также стоит учитывать производителя. Рекомендуется отдавать предпочтение оригинальным запчастям или проверенным брендам, так как это гарантирует высокое качество и соответствие стандартам. Не стоит экономить на этом элементе, так как некачественные прокладки могут привести к утечкам масла и, как следствие, к серьезным повреждениям двигателя.
Перед установкой новых прокладок необходимо тщательно очистить поверхность клапанной крышки и головки блока цилиндров от старой прокладки и загрязнений. Используйте специальные очистители и металлические скребки, чтобы избежать повреждения поверхности. После очистки рекомендуется проверить состояние поверхности на наличие трещин или других повреждений, которые могут повлиять на герметичность.
Установка новых прокладок требует внимательности. Прокладки должны быть установлены ровно и без перекосов. При этом стоит следить за тем, чтобы они не были перекручены или смещены. После установки прокладок необходимо равномерно затянуть болты клапанной крышки, следуя рекомендациям производителя по моменту затяжки. Это поможет избежать деформации крышки и обеспечит надежную герметизацию.
После завершения установки прокладок рекомендуется провести проверку на наличие утечек. Для этого можно запустить двигатель и внимательно осмотреть область клапанной крышки на предмет появления масла. Если утечек не обнаружено, можно быть уверенным в правильности выполненной работы.
Следуя этим советам, вы сможете успешно заменить прокладки клапанной крышки и обеспечить надежную работу вашего автомобиля на долгие годы.
Вопрос-ответ
Какой зазор должен быть на клапанах Гранта 8 клапанов?
Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм. Зазор равен толщине щупа, который входит между кулачками и шайбой с легким защемлением.
Каковы должны быть зазоры клапанов на ВАЗ 8 кл?
Зазоры для выпускных клапанов: 0.35-0.40, для впускных: 0.15-0.20.
Какой зазор должен быть на впускных клапанах?
Обычно тепловые зазоры впускных клапанов допускаются в пределах от 0,15 до 0,25 мм, а для более горячих выпускных — 0,2–0,4 мм.
Сколько стоит отрегулировать клапана на Гранте 8Кл?
Цена при первом визите: 3735 руб. Стандартный уровень: 4831 руб. Серебряный уровень: 4731 руб. Золотой уровень: 4631 руб.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом работы с зазорами клапанов, обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. В нем указаны рекомендуемые значения зазоров, которые помогут избежать ошибок при настройке.
СОВЕТ №2
Используйте качественные инструменты для измерения зазоров, такие как щупы. Это обеспечит точность измерений и поможет избежать проблем с работой двигателя в будущем.
СОВЕТ №3
Регулярно проверяйте зазоры клапанов, особенно если ваш автомобиль имеет высокую пробег. Это поможет предотвратить износ двигателя и продлить его срок службы.
СОВЕТ №4
Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалам. Неправильная настройка зазоров может привести к серьезным повреждениям двигателя, поэтому лучше доверить эту работу опытным механикам.