Длительно Допустимые Токи Шин по Пуэ Таблица • Технические требования

В статье рассмотрим допустимые токи шин по правилам устройства электроустановок (ПУЭ) и представим таблицу с техническими требованиями для обеспечения безопасности и надежности электрических систем. Понимание токовых нагрузок критично при проектировании и эксплуатации электрических сетей, так как это влияет на качество проводки, ее долговечность и безопасность. Знание этих параметров поможет избежать перегрева, повреждений и аварий, что важно для специалистов в электроэнергетике и строительстве.

Допустимые токи | Режимщик

Сечение токопроводящей жилы, мм^2 Для кабелей
одножильных до 1 кВ двухжильных до 1 кВ трехжильных напряжением, кВ четырехжильных до 1 кВ
до 3 6 10
6 42 35
10 75 55 46 42 45
16 90 75 60 50 46 60
25 125 100 80 70 65 75
35 155 115 95 85 80 95
50 190 140 120 110 105 110
70 235 175 155 135 130 140
95 275 210 190 165 155 165
120 320 245 220 190 185 200
150 360 290 255 225 210 230
185 405 290 250 235 260
240 470 330 290 270
300 555
400 675
500 785
625 910
800 1080

где I — расчетный ток в час максимума энергосистемы, А; Jэк — нормированное значение экономической плотности тока, А мм², выбираемое по таблице.

Данные относятся к медным кабелям. В некоторых электрических сетях используются алюминиевые провода, которые, несмотря на недостатки, имеют преимущества.

Плотность тока для алюминиевых проводов составляет 4–6 А/мм², что позволяет применять их в менее критичных конструкциях. Этот тип проводки использовался в прошлом веке при строительстве жилых зданий.

  • Надежный проводник тока и напряжения. Срок службы такого провода практически неограничен.
  • Устаревший или изношенный проводник. Со временем качество провода ухудшается, изоляция теряет свои свойства, а соединения снижают проводимость. Процесс старения провода накапливается, что ускоряет деградацию.
  • Опасная проводка. Режим работы может привести к авариям. Это проявляется в повышении температуры проводов, неравномерном нагреве из-за ухудшения изоляции, окислении контактов и изменении сечения проводов из-за окисления металлов. Неравномерности ускоряют старение и ухудшают качество.

Эксперты в области электротехники подчеркивают важность соблюдения длительно допустимых токов шин, указанных в таблицах по ПУЭ. Эти параметры критически важны для обеспечения надежности и безопасности электрических систем. Правильный выбор сечения шин и их материалов напрямую влияет на тепловые потери и срок службы оборудования. Специалисты отмечают, что игнорирование этих требований может привести к перегреву, что, в свою очередь, увеличивает риск возникновения аварийных ситуаций. Кроме того, соблюдение технических требований позволяет оптимизировать эксплуатационные расходы и повысить эффективность работы электроустановок. Таким образом, грамотный подход к расчету токов шин является залогом стабильной работы электрических сетей.

Всем электрикам! Допустимый длительный ток для проводов. Полный разбор Таблицы 1.3.4 ПУЭ!Всем электрикам! Допустимый длительный ток для проводов. Полный разбор Таблицы 1.3.4 ПУЭ!

Выбор мощности, тока и сечения проводов и кабелей ПУЭ

Если же кабель состоит из нескольких жил, то следует произвести замер одной из них и посчитать её сечение.

Номер жилы (по ПУЭ) Сечение жилы (мм²) Допустимый ток (А) при прокладке в воздухе
1 1,5 19
2 2,5 27
3 4 41
4 6 54
5 10 81
6 16 112
7 25 160
8 35 200
9 50 250

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов, связанных с темой длительно допустимых токов шин по ПУЭ (Правила устройства электроустановок):

  1. Температурные ограничения: Длительно допустимые токи шин определяются не только их конструкцией, но и температурными условиями эксплуатации. Например, при повышении температуры окружающей среды допустимый ток может снижаться, что важно учитывать при проектировании электроустановок.

  2. Материалы шин: Разные материалы, из которых изготавливаются шины (медь, алюминий), имеют различные электрические и тепловые характеристики. Медь, например, обладает меньшим сопротивлением и лучше проводит ток, что позволяет использовать более компактные размеры шин по сравнению с алюминиевыми.

  3. Влияние условий установки: Длительно допустимые токи шин могут значительно варьироваться в зависимости от условий установки, таких как наличие вентиляции, способ прокладки (в воздухе, в земле или в кабельных каналах) и наличие теплоизоляции. Это делает важным правильный расчет и выбор шин для конкретных условий эксплуатации.

Какую мощность выдерживает кабель или провод? | KonstArtStudioКакую мощность выдерживает кабель или провод? | KonstArtStudio

Структура проводки потребляющей сети

Пример. Расчет сечения кабеля для квартирной потребляющей сети

получается в диапазоне I = 41–81 А. Для проводки, учитывающей любые возможные варианты мощностей подключаемых электроприборов, следует брать верхнее значение и запас на будущее порядка 10–20%. Поэтому принимаем максимальный ток, равный 100 А.

ГЗШ Основная система уравнивания потенциаловГЗШ Основная система уравнивания потенциалов

ГОСТ 6815-79 Шинопроводы магистральные и распределительные переменного тока на напряжение до 1000 В. Общие технические условия

Для изоляции шинопроводов используйте негорючие или трудногорючие материалы в соответствии с ГОСТ 12.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

4.1. Шинопроводы должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.007.0 и по способу защиты человека от поражения электрическим током относиться к классу 1.

4.3. Сопротивление изоляции каждого элемента шинопровода, не бывшего в эксплуатации, в холодном состоянии при нормальных климатических условиях по ГОСТ 16962 должно быть не менее 100 МОм.

Примечание. Значения сопротивления изоляции комплектующих аппаратов — в соответствии со стандартами и техническими условиями на эти аппараты.

4.5а. Конструкция ответвительных коробок должна исключать возможность прикосновения к частям, находящимся под напряжением, при присоединении проводников приемников электрической энергии, смене предохранителей, ревизии контактов и т.п.

4.5. Конструкция шинопровода с ответвительными коробками должна обеспечивать безопасную установку и снятие коробок без снятия напряжения с шинопровода.

Снижение пожарной опасности шинопровода в нормальном и аварийном режимах должно достигаться выполнением требований ГОСТ 12.2.007.0, разд.3.

Длительно-допустимый ток кабеля по ПУЭ — таблица и пояснения

ТНПА Допустимый ток АВБбШв-4×120 в земле, А
ПУЭ (таблица 1.3.7) 295*0,92=271,4
ГОСТ Р 50571.5.52-2011 (таблица В.52.4) 169
ГОСТ 31996-2012 (таблица 21) 244*0,93=226,92

г вводные секции или коробки с коммутационным, защитным и другим оборудованием — для подключения питания к шинопроводам с помощью кабелей, проводов или шинопроводов.

3 августа 2018 k-igor

При проектировании систем электроснабжения важно правильно выбрать кабели в зависимости от расчетного тока. Я уже поднимал эту тему, и мнения разделились. Сегодня углублюсь в вопрос.

ГОСТ 31996-2012 — нормативный документ для кабельной продукции. Существуют и другие документы, но мы сосредоточимся на кабеле с ПВХ изоляцией.

Разные документы указывают различные значения токов из-за различий в температурах воздуха и земли, а также в удельном сопротивлении земли.

В ПУЭ и ГОСТ 31996-2012 используются одни и те же температуры и значения удельного сопротивления, поэтому допустимые токи должны совпадать.

Рассмотрим кабель АПвБШвнг 4×120. Ток определяется по таблице 1.3.7 ПУЭ. Однако в ПУЭ нет таблицы для кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена.

Для корректности заменим кабель АПвБШвнг 4×120 на АВБбШв 4×120 и проанализируем токи в различных документах при прокладке в земле.

ТНПА Допустимый ток АВБбШв-4×120 в земле, А
ПУЭ (таблица 1.3.7) 295*0,92=271,4
ГОСТ Р 50571.5.52-2011 (таблица В.52.4) 169
ГОСТ 31996-2012 (таблица 21) 244*0,93=226,92

Если формулы одинаковы, почему в ПУЭ и ГОСТ 31996-2012 указаны разные токи? Почему значения не совпадают даже до третьего знака?

Поскольку в ПУЭ и ГОСТ Р 50571.5.52-2011 токи указаны для различных условий, приведем их к единым параметрам.

  1. Рассчитаем допустимый ток кабеля АВБбШв-4×120 при прокладке в земле при температуре +15 градусов и удельном сопротивлении 1,2 К*м/Вт по ГОСТ Р 50571.5.52-2011.
  2. Рассчитаем допустимый ток кабеля АВБбШв-4×120 при прокладке в земле при температуре +20 градусов и удельном сопротивлении 2,5 К*м/Вт по ПУЭ.
    Согласно таблице 1.3.23 методом интерполяции определим поправочный коэффициент.

Если привести все документы к единым условиям, в ПУЭ и ГОСТ Р 50571.5.52-2011 будут указаны более высокие допустимые токи для кабелей, отличающиеся от ГОСТ 31996-2012. Это позволяет манипулировать документами при обосновании выбора сечения кабеля.

На практике редко учитывают температуру воздуха, земли и удельное сопротивление. В северных регионах или жарких тропиках к этому стоит относиться серьезнее.

Если выбирать кабели по ГОСТ Р 50571.5.52-2011, сети будут более защищенными. Часто значения удельного сопротивления земли остаются неизвестными, поэтому можно воспользоваться рекомендациями Шалыгина.

Допустимый длительный ток для шин прямоугольного сечения

Где ПВ относительная продолжительность рабочего периода, равная отношению времени включения линии к общей длительности времени включения и отключения,.

Электрический ток, протекающий по проводникам линий электрической сети, нагревает токоведущие жилы. Одновременно происходит охлаждение проводников путем отвода тепла в окружающую среду.

Через некоторое время, если величина протекающего в проводниках тока не меняется, температура проводника достигает некоторого предельного значения, которое в дальнейшем остается неизменным.

Излишне высокая температура изолированного провода или кабеля служит причиной быстрого износа изоляции и сокращения срока службы проводки.

Особенно опасным является перегрев изоляции проводников в пожароопасных и взрывоопасных помещениях, где воспламенение изоляции может вызвать пожар или взрыв.

Если условия прокладки проводов и кабелей отличаются от нормальных, величина допустимой нагрузки Iд (А) на провод или кабель определяется с учетом поправочного коэффициента:

Где Iдн — табличное значение допустимой нагрузки при нормальных условиях, А; Кп — поправочный коэффициент, учитывающий изменение условий охлаждения проводника.

Поправка на число кабелей, проложенных в одной траншее. При прокладке в общей траншее более одного кабеля вводится поправочный коэффициент Кп2, определяемый по таблице.

Где ПВ — относительная продолжительность рабочего периода, равная отношению времени включения линии к общей длительности времени включения и отключения,

Необходимо отметить, что коэффициент, учитывающий увеличение допустимой нагрузки на проводник, может быть применен лишь при следующих условиях:

— продолжительность рабочего периода цикла повторно-кратковременного режима работы не превышает 4 минут, а продолжительность отключения — не менее 6 минут;

Если условия работы проводки требуют введения нескольких поправок, то общий поправочный коэффициент определяется произведением отдельных коэффициентов.

Решение. По таблице П-3 находим допустимую длительную токовую нагрузку для кабеля сечением 3х120 мм кв., при нормальных условиях прокладки в земле: Iдн = 300 А.

По таблице П-5, приведенной выше находим значение поправочного коэффициента на температуру почвы +25С для нормированной температуры жил кабеля +80 С: Кп1 = 0,92. Напомним, что при прокладке в земле за нормальную температуру принимается +15С.

По таблице П-6, приведенной выше, находим значение поправочного коэффициента на число проложенных в траншее кабелей при расстоянии между ними в свету 100 мм (число работающих кабелей без учета резервного равно шести) Кп2 = 0,75.

Влияние температуры окружающей среды на допустимые токи шин

Температура окружающей среды является одним из ключевых факторов, влияющих на допустимые токи шин. При проектировании и эксплуатации электрических шин необходимо учитывать, что изменение температуры может значительно повлиять на их электрические и механические характеристики.

При повышении температуры окружающей среды увеличивается сопротивление материалов, из которых изготовлены шины, что может привести к перегреву и, как следствие, к снижению их срока службы. Важно отметить, что каждый материал имеет свой коэффициент температурного расширения, что также может влиять на механическую прочность соединений и целостность конструкции.

Согласно стандартам, допустимые токи шин должны корректироваться в зависимости от температуры. Например, для медных шин, при температуре выше 30°C, необходимо уменьшать допустимый ток на определенный процент. Это связано с тем, что при повышении температуры увеличивается вероятность возникновения тепловых повреждений, таких как оплавление изоляции или деформация самой шины.

В случае низких температур, наоборот, может наблюдаться снижение проводимости материалов, что также требует корректировки допустимых токов. При отрицательных температурах некоторые материалы могут становиться более хрупкими, что увеличивает риск механических повреждений при эксплуатации.

Для точного определения допустимых токов в зависимости от температуры окружающей среды рекомендуется использовать специальные таблицы и графики, которые учитывают не только температуру, но и другие факторы, такие как способ прокладки шин, наличие вентиляции и условия эксплуатации. Эти данные позволяют инженерам и проектировщикам более точно рассчитывать нагрузки и обеспечивать надежность работы электрических систем.

Таким образом, влияние температуры окружающей среды на допустимые токи шин является важным аспектом, который необходимо учитывать при проектировании и эксплуатации электрических систем. Правильная оценка и корректировка токов в зависимости от температуры помогут избежать аварийных ситуаций и продлить срок службы оборудования.

Вопрос-ответ

Каков длительно допустимый ток для провода АС 70/11?

Допустимая токовая нагрузка – 210 А. Длительно допустимый нагрев жил – 90°С. Максимальная разрывная нагрузка провода, не менее – 1711 Н. Механическое напряжение для наибольшей нагрузки – 13,5 Н/кв.

Что такое длительно допустимый ток?

ДОПУСТИМЫЙ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ТОК (проводника) — ток, который может длительно протекать по проводнику, причем установившаяся температура проводника не должна превышать заданное значение при определенных условиях.

Советы

СОВЕТ №1

Изучите таблицы допустимых токов шин в соответствии с ПУЭ, чтобы правильно выбрать оборудование для вашего проекта. Обратите внимание на параметры, такие как сечение проводников и условия установки, так как они напрямую влияют на допустимые нагрузки.

СОВЕТ №2

При проектировании электрических сетей учитывайте не только максимальные токи, но и факторы, такие как температура окружающей среды и способ прокладки кабелей. Это поможет избежать перегрева и повысит надежность системы.

СОВЕТ №3

Регулярно проводите проверки и тестирования электрических систем, чтобы убедиться, что они соответствуют требованиям ПУЭ. Это поможет выявить потенциальные проблемы до того, как они станут серьезными, и обеспечит безопасность эксплуатации.

СОВЕТ №4

Консультируйтесь с квалифицированными специалистами при выборе и установке шин, чтобы гарантировать соответствие всем техническим требованиям и нормам. Профессиональный подход поможет избежать ошибок и повысит эффективность работы системы.

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Наши контакты
+7 985 723-97-13

8А, посёлок Горки-10
ежедневно, 09:00–21:00