Таблица Развития Ребенка по Месяцам После Года • Речевые навыки

Развитие речевых навыков у ребенка в возрасте 1,5–2 лет — важный этап, влияющий на его общение с окружающим миром. В статье представлена таблица с ключевыми моментами речевого развития малыша в этот период. Мы рассмотрим, как ребенок осваивает новые слова, формирует простые фразы и выражает мысли, а также как его поведение и эмоциональное состояние влияют на этот процесс. Эта информация поможет родителям поддержать ребенка в речевом развитии и понять, какие этапы являются нормой, а какие требуют дополнительного внимания.

Физическое развитие ребенка до года по месяцам, показатели нормы

В возрасте семи лет завершается развитие лобных долей мозга, что гармонизирует процессы возбуждения и торможения.

Статья описывает закономерности роста детей, а также генетические и гормональные факторы, влияющие на этот процесс. Рассматриваются методы оценки роста и диагностика высокорослости, а также причины, способствующие этому явлению.

Половые стероиды напрямую влияют на зоны роста и увеличивают амплитуду секреции соматотропного гормона (СТГ).

Эксперты в области детского развития подчеркивают, что речевые навыки у детей после года играют ключевую роль в их общем развитии. В этом возрасте малыши начинают активно осваивать новые слова и фразы, что способствует не только коммуникации, но и когнитивному развитию. По мнению специалистов, к 18 месяцам ребенок может произносить от 10 до 50 слов, а к двум годам их словарный запас увеличивается до 200-300 слов. Важно, чтобы родители активно участвовали в этом процессе: чтение книг, игры и простые разговоры с ребенком значительно ускоряют развитие речи. Кроме того, эксперты отмечают, что индивидуальные особенности каждого ребенка могут влиять на скорость освоения речевых навыков, поэтому важно учитывать темп развития и не сравнивать с другими детьми. Поддержка и внимание со стороны взрослых создают благоприятную атмосферу для формирования уверенной и богатой речи.

Развитие ребенка по месяцам - календарь физического и психического развития малыша до годаРазвитие ребенка по месяцам – календарь физического и психического развития малыша до года

Капризничает значит растет: все о скачках роста у ребенка — блог медицинского центра ОН Клиник

Но не все дети способны разговаривать в полтора года, и отсутствие речи, своеобразный лепет или странные звуки вариант нормы.

В этот период малыш старается везде сопровождать свою маму. А если покажется кто-либо чужой, предпочитает хвататься и прятаться за ее юбку.

Не только ходит, но и легко бегает. Все реже спотыкается, потому что на бегу смотрит себе под ноги. Обегает стороной мелкие предметы, какие встречает на пути.

Без посторонней помощи поднимается по лестнице (при этом на каждой ступеньке он стоит обеими ногами). Спускаться по лестнице без помощи со стороны ему еще трудно.

Рисует, скорее старательно срисовывает. Когда срисовывать не с чего, получает удовольствие оттого, что заполняет лист бумаги каракулями.

Потребность во сне Ребенок должен иметь 2-часовой послеобеденный отдых. Некоторые дети не могут обойтись без 2-х более коротких дневных пауз.

В это время малыш может пытаться противостоять вашим намерениям уложить его спать днем. Позвольте ему делать выбор всякий раз, когда это возможно.

В возрасте от 1,5 до 3 лет ребенок учится думать и понимать. Он внимательно наблюдает за тем, как взрослые реагируют на его поступки, замечает, какие ситуации могут привести к конфликту.

Вообще старайтесь показать ребенку, что вы его услышали, что вам небезразличны его проблемы и заботы. Для ребенка это сейчас очень важно. Так вы показываете ему, что вы его искренне любите. Постепенно учите малыша владеть своими чувствами.

Уважайте своего малыша. Если вы вынуждены отказать ему в его просьбе, разговаривайте спокойно и обязательно объясняйте причину своего отказа.

Такие занятия помогают развить точность движений, знакомят малыша с основными геометрическими формами, учат его различать цвета. Кроме того, фигурки можно обводить карандашом или фломастером – это занятие подготовит ручки малыша к письму.

Несмотря на многообразие конструкторов, особенной популярностью продолжают пользоваться обыкновенные деревянные кубики и наборы, в которых кроме кубиков есть кирпичики, цилиндры, призмы и другие детали.

Кубики бывают разные: большие и маленькие, деревянные с острыми углами, крупные пластмассовые со сглаженными уголками, поролоновые (обтянутые мягкой тканью или специальным моющимся виниловым материалом). Выбирайте, что хотите.

Начав с элементарного, ваш ребенок спустя какое-то время сможет выполнять все более сложные задания. Но ему необходима ваша помощь.

Расстелите на полу большое одеяло и посадите на него малыша. Дайте ему разные емкости и то, что можно рассыпать (чечевицу, манку, кукурузу, маленькие камешки, цветной песок, ракушки).

Покажите ему, как нужно насыпать, высыпать, смешивать, и позвольте насладиться этим занятием самостоятельно. Но не уходите далеко, эта игра требует вашего пристального наблюдения!

Все дети обожают забираться на спины своих пап и играть в лошадку, катаясь по всей квартире. Не забудьте попросить маленького наездника хорошенько держаться за вашу одежду, особенно если вы решите встать на дыбы!

Пустая коробка может стать кораблем, поездом, машиной, крепостью или бассейном! Достаточно нарисовать на ней двери, если это автомобиль, или иллюминаторы, если это пароход.

1 Постройте улицу и гараж из коробок. Предложите ребенку провести машину или паровоз по заданному маршруту. Оперируйте понятиями: «вперед-назад», «влево-вправо».

3 Предложите ребенку накрыть стол и накормить обедом игрушки. Попросите его помочь вам сервировать стол для настоящего завтрака или ужина.

4 Поставьте на полу несколько препятствий (коробку, пластмассовое ведро и т. д.) и понаблюдайте за тем, как малыш будет их преодолевать.

7 Рассыпьте на полу мелкие предметы (не больше 10) и попросите ребенка сложить их в банку. Проговаривайте вслух названия предметов: орех, пуговица, ключ.

8 В маленькие баночки положите шалфей, кусочек мыла, гвоздику, горчицу, ванилин, чеснок, апельсиновую кожуру, капните немного духов. Поочередно подносите баночки к носику малыша и предлагайте понюхать.

9 Разложите на полу подушки и покажите ребенку, как можно падать. Вместе придумайте сигнал, по которому он будет падать влево, вправо, вперед, на попку. Выполняя это упражнение, малыш научится контролировать свое тело.

Обращайте внимание на расширение словарного запаса малыша, на его умение пользоваться словами. Знакомя его с каким-то предметом, давайте все возможные характеристики: «Это

Развитию творческого потенциала помогают движения под музыку, пантомимические изображения, танцы. Также этому помогают занятия рисованием.

Помните, что пока ребенок не отображает реальность, а создает свой собственный мир. Со временем он будет усложняться: в нем появятся звери и птицы, машины, самолеты…

Произношение ребенка пока еще неправильное. Это или сокращенные слова, либо своеобразные звукосочетания («чика» – качели, «кезон» – зонт и т. п.)

После 1,5 года словарный запас начинает бурно развиваться. Если вы правильно занимались со своим малышом, то у него улучшилось произношение, а количество усвоенных слов увеличилось до 200–300.

Ребенок начинает говорить предложениями. Сначала они состоят из 2-х слов, а затем – из 3—4-х. К концу второго года ребенок начинает изменять слова в числе, роде и некоторых падежах.

Он употребляет названия лишь тех предметов и игрушек, с которыми постоянно играет, в его речи отсутствуют правильные грамматические связи между словами, отдельные слова произносятся нечетко, отсутствуют многие звуки.

С помощью игрушек разыгрывайте и объясняйте несложные сюжеты. Например, кукла Катя пришла с прогулки, вымыла руки, села обедать. Пусть малыш тоже говорит в процессе показа.

Вы являетесь языковым и речевым образцом для своего малыша – ведь дети учатся языку, подражая, слушая, наблюдая и трогая руками. Ваш ребенок будет обязательно говорить так, как говорят окружающие его люди – члены семьи.

После того как вы задали ребенку вопрос, не торопите его с ответом. Так он скорее поймет, что беседа предполагает обдумывание речевых оборотов.

Ваша задача заключается в том, чтобы как можно скорее приблизить речь ребенка к речи взрослых. Поэтому не «консервируйте» в речи своего малыша для своего развлечения всевозможные «сердитки», «журчей», «блистенький». Иначе вы будете тормозить развитие речи ребенка.

Постарайтесь не поправлять речь ребенка, произнося: «Так не говорят», а просто повторите ту же фразу правильно. Иначе вместо того, чтобы говорить, он будет молчать, боясь ошибиться.

Если вы не понимаете, что лепечет ваш малыш, то постарайтесь «выудить» суть из его речи или предложите малышу выбор. Если, стоя у полки с игрушками, он говорит «онок», спросите: «Тебе нужен медвежонок или котенок?»

Предоставляйте ребенку возможность проявить себя. Вопрос «Что ты сегодня делал?» позволит ему дать развернутый ответ, в отличие от вопроса «Ты катался сегодня на горке?», предполагающего лаконичное «да».

Не включайте слишком громко радио и телевизор: фоновый шум вынуждает ребенка говорить громче и быстрее, а некоторые малыши в такой обстановке и вовсе предпочитают молчать.

Не заставляйте ребенка общаться с незнакомыми людьми, так как многим малышам нужно время для того, чтобы освоиться с новым для них человеком.

  • Детки пробуют спускаться и подниматься по лестницам, интересуются играми в песочнице;
  • Игра помогает познавать законы мира: высокая башня из кубиков всегда падает, чашка, ударившись о пол, разбивается. Другие игры на логику для девочек можно посмотреть тут. Играя, малыши подражают взрослым: крутят руль, как папа; расчесываются, как мама; разговаривают по телефону, кормят игрушки;
  • Чтение развивает любознательность, воображение и любовь к языку;
  • Ребенок способен выполнять простые поручения: “Принеси мяч”, “Открой книжку”, “Иди к папе”.
Возраст (месяцев) Речевые навыки Примечания
12-15 Говорит несколько простых слов (мама, папа, баба и т.д.), понимает простые инструкции. Может использовать жесты для выражения своих желаний.
15-18 Словарный запас увеличивается до 10-20 слов. Начинает комбинировать слова в простые фразы (например, “мама дай”). Понимает больше инструкций. Может начать задавать вопросы с помощью интонации.
18-21 Словарный запас продолжает расти. Говорит более длинные фразы (2-3 слова). Понимает простые вопросы. Может начать использовать местоимения (я, ты).
21-24 Говорит короткие предложения (3-4 слова). Понимает больше сложных инструкций. Может начать петь простые песенки. Может начать задавать вопросы типа “Что это?”.
24-30 Словарный запас значительно увеличивается. Говорит более длинные и сложные предложения. Может рассказывать простые истории. Может начать использовать предлоги.
30-36 Говорит длинные предложения, использует грамматически правильные конструкции. Активно общается. Понимает большинство вопросов и инструкций. Может начать задавать вопросы о причинах и следствиях.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о речевых навыках детей в возрасте до двух лет:

  1. Богатство словарного запаса: К 18 месяцам дети обычно начинают активно использовать около 50 слов, а к двум годам их словарный запас может увеличиться до 200-300 слов. Это время, когда они начинают комбинировать слова в простые фразы, что свидетельствует о развитии их когнитивных и языковых навыков.

  2. Имитация и подражание: Дети учатся говорить, активно подражая взрослым и окружающим. Они начинают копировать интонацию, ритм и даже эмоции, которые слышат в речи взрослых. Это подчеркивает важность общения и взаимодействия с ребенком, так как именно в процессе общения он развивает свои речевые навыки.

  3. Развитие фонематического слуха: В возрасте около 2 лет дети начинают различать звуки и фонемы, что является основой для успешного овладения языком. Это время, когда они могут начать различать похожие звуки и учиться правильно произносить слова, что важно для дальнейшего обучения чтению и письму.

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА С 1 ДО 12 МЕСЯЦЕВ | Развитие малыша до годаРАЗВИТИЕ РЕБЕНКА С 1 ДО 12 МЕСЯЦЕВ | Развитие малыша до года

Синдром высокорослости: дифференциальная диагностика | #03/12 | «Лечащий врач» – профессиональное медицинское издание для врачей. Научные статьи.

Движения под музыку, танцы и пантомима раскрывают творческий потенциал.

Отклонения в развитии к 2 годам: будьте готовы к таким проблемам

Каждый ребенок индивидуален, и требовать от всех детей одного и того же неправильно. Не существует жестких рамок, по которым определяется их развитие. То, что один делает с легкостью, для другого не всегда под силу.

Маленький егоза не сидит на месте, он может прыгать на месте, перепрыгивать через предметы, удерживать равновесие при ходьбе по бордюру. Любит танцевать, рисует линии и овалы, листает страницы книги.

Что должен уметь ребенок в 1 годЧто должен уметь ребенок в 1 год

Речевое развитие

После года у детей ускоряется развитие речи. Малыши начинают правильно произносить слова, активно повторяют за взрослыми и задают вопросы. Они знают имена близких и могут назвать свое. К двум годам дети составляют небольшие рассказы о прошедшем дне. Узнать, как помочь ребенку в возрасте двух лет научиться произносить букву “Р”, можно по этой ссылке.

Эмоциональное развитие

Маленький человек склонен радоваться своим удачам, он плачет, если отказывают в его просьбе. Выражает эмоции при общении с родными, показывает интерес к другим детям.

Бытовые умения

Мышление

К 2 годам малыш умеет правильно собирать пирамидку, матрешек, пазлы из 4 элементов. Называет 8 цветов, собирает предметы по форме, цвету, размеру. Знает круг, квадрат, треугольник.

Бабко Светлана Вячеславовна, педиатр, заведующая Центром охраны здоровья детей Медицинского центра ДВФУ, г. Владивосток

Ребенок развивается благодаря совокупности многих факторов. Задача родителей – создать гармоничные условия для развития своим детям.

Маленькие детки нуждаются в любви и ласке. Поиграть с малышом, рассказать ему о том, что ему интересно, почитать или спеть песенку вместе, несложно.

Если есть тревога по вопросам развития своего малыша, надо обратиться к неврологу. Осмотр покажет отклонения, и врач назначит лечение и даст рекомендации. Обязательна консультация врача, если имеет место быть развитие недоношенных детей после года.

Социальные навыки

Развитие социальных навыков у детей после года – это важный аспект их общего развития, который влияет на взаимодействие с окружающими и формирование личности. В этом возрасте дети начинают активно исследовать мир вокруг себя, что способствует развитию их социальных умений.

С 12 до 18 месяцев дети начинают осознавать себя как отдельную личность и начинают проявлять интерес к другим детям и взрослым. Они могут проявлять привязанность к родителям и другим близким людям, а также начинают различать эмоции окружающих. В этом возрасте малыши могут:

  • Начать проявлять интерес к совместным играм, таким как «куку» или «прятки».
  • Понимать и реагировать на простые команды и просьбы, что свидетельствует о развитии их коммуникативных навыков.
  • Использовать жесты и мимику для выражения своих желаний и эмоций, что является важным шагом в социальном взаимодействии.

С 18 до 24 месяцев социальные навыки продолжают развиваться. Дети начинают активно взаимодействовать с другими детьми, что может проявляться в виде совместной игры, обмена игрушками и даже первых конфликтов. В этом возрасте они:

  • Начинают понимать концепцию «делиться» и могут пытаться делиться игрушками с другими детьми, хотя это может быть не всегда успешно.
  • Проявляют эмпатию, могут утешать других детей, если те плачут или расстроены.
  • Начинают использовать простые фразы для общения, что помогает им лучше выражать свои мысли и чувства.

После 24 месяцев социальные навыки становятся более сложными. Дети начинают осваивать правила общения и могут участвовать в более сложных играх с другими детьми. В этом возрасте они:

  • Уже могут понимать и следовать простым правилам игры, что способствует развитию их способности к сотрудничеству.
  • Начинают проявлять лидерские качества, могут инициировать игры и предлагать свои идеи другим детям.
  • Развивают навыки разрешения конфликтов, учатся находить компромиссы и договариваться с другими.

Важно отметить, что развитие социальных навыков у детей может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей, окружения и уровня взаимодействия с другими детьми и взрослыми. Родители и воспитатели могут способствовать этому процессу, создавая благоприятные условия для общения и игры, а также обучая детей основам взаимодействия и сотрудничества.

Вопрос-ответ

Какова норма речевого развития у ребенка в 1, 5 года?

Что касается норм речевого развития для детей 1,5-2 лет, то показатели примерно следующие: 1,5 года – ребенок говорит от 15-20 слов (в том числе укороченных и звукоподражаний), начинается фразовая речь. Хочу отметить, что все дети развиваются по-разному.

Какие навыки должны быть у ребенка в 1 год?

В возрасте одного года у ребенка должны развиваться основные навыки, такие как способность сидеть без поддержки, ползать или делать первые шаги, манипулировать игрушками (например, бросать, катать, собирать), а также проявлять интерес к окружающему миру. Ребенок также начинает понимать простые команды, может произносить несколько слов и активно взаимодействует с взрослыми, показывая свои желания и эмоции.

Что умеет ребенок в 1 год и 1 месяц?

К 1 году и 3 месяцам ребёнок самостоятельно ходит, приседает и наклоняется. Умеет выполнить простые просьбы взрослого (накормить куклу, построить домик и т. п.), правильно называет 4-6 предметов, когда ему показывают их. Начинает активно употреблять облегчённые слова (собака – «ав-ав», машина – «би-би» и т. п.).

Что должен уметь ребенок от 1 года до 2 лет?

В возрасте от 1 года до 2 лет ребенок должен уметь ходить самостоятельно, проявлять интерес к окружающему миру, понимать простые инструкции и выполнять их, а также развивать навыки общения, используя простые слова и жесты. В этот период важно также развивать мелкую моторику, например, с помощью игр с кубиками или простых пазлов, а также проявлять самостоятельность в повседневных действиях, таких как еда и одевание.

Советы

СОВЕТ №1

Следите за речевым развитием вашего ребенка, фиксируя новые слова и фразы, которые он использует. Это поможет вам понять, как он прогрессирует, и вовремя выявить возможные задержки в развитии.

СОВЕТ №2

Чаще общайтесь с ребенком, задавайте ему вопросы и побуждайте к ответам. Играйте в диалоговые игры, чтобы развивать его речевые навыки и уверенность в общении.

СОВЕТ №3

Чтение книг вслух является отличным способом обогащения словарного запаса ребенка. Выбирайте яркие и интересные книги, обсуждайте с ним сюжет и персонажей, чтобы стимулировать его воображение и речь.

СОВЕТ №4

Создайте вокруг ребенка языковую среду, где он будет слышать разнообразные слова и фразы. Используйте песни, стихи и рифмовки, чтобы сделать обучение речевым навыкам увлекательным и запоминающимся.

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Наши контакты
+7 985 723-97-13

8А, посёлок Горки-10
ежедневно, 09:00–21:00