Таблица Допустимая Нагрузка на Ось Транспортного Средства • Ответственность за перегруз

В статье рассмотрим таблицу допустимой нагрузки на ось транспортного средства и ответственность за перегруз согласно законодательству. Понимание норм нагрузки на ось грузового автомобиля важно для безопасности дорожного движения и предотвращения повреждений транспортных средств и инфраструктуры. Обсудим, как рассчитываются эти нормы и какие штрафы предусмотрены за их нарушение в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации. Эта информация полезна водителям и владельцам транспортных компаний, стремящимся соблюдать законодательство и избегать финансовых потерь.

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2024 году: разрешенная максимальная масса

При отправке грузового автомобиля за пределы России или получении товаров важно ознакомиться с законодательством, чтобы избежать штрафов, влияющих на финансовые расходы.

Новые нормы по осевым нагрузкам утверждены постановлением Правительства РФ от 12.12.2017 № 1529, доступным на официальном интернет-портале правовой информации.

Существует пять вариантов размещения осей в транспортных средствах: одиночные, сдвоенные, строенные и сближенные оси, имеющие от 4 до 8 колёс на ось. В таблице указано расстояние между сближенными осями.

Нормы нагрузок на ось в 2018 году останутся прежними, за исключением незначительных изменений для автомобилей со строенными осями, расстояние между которыми составляет от 1,3 до 1,8 м.

Для трёхосных автомобилей на вторых типах дорог (с нагрузкой до 10 тонн на ось) допустимая нагрузка на ось составит 21-22,5 тонны при односкатных колёсах с пневматической или аналогичной подвеской.

Эксперты в области транспортной логистики подчеркивают важность соблюдения допустимой нагрузки на ось транспортного средства. Перегруз может привести к серьезным последствиям, включая увеличение износа автомобиля, ухудшение управляемости и увеличение тормозного пути. Кроме того, это создает угрозу безопасности как для водителя, так и для других участников дорожного движения. Ответственность за перегруз лежит не только на водителе, но и на владельцах грузовиков и логистических компаниях, которые должны следить за соблюдением норм. Важно, чтобы все участники процесса понимали последствия нарушения правил и стремились к безопасной эксплуатации транспортных средств. Таким образом, соблюдение допустимой нагрузки становится ключевым фактором в обеспечении безопасности на дорогах и сохранении технического состояния автомобилей.

Нагрузка на ось. Какая максимальная и как применять?Нагрузка на ось. Какая максимальная и как применять?

Разрешённая максимальная масса грузового автомобиля: штраф за перегруз, распределение нагрузки по осям — Рамблер/авто

Перевозки грузов автотранспортом регламентируются документом, утверждённым постановлением российских властей от 15.

Тип транспортного средства Допустимая нагрузка на ось (кг) Ответственность за перегруз
Легковой автомобиль 1500-2000 (зависит от модели и модификации) Штраф, возможность лишения прав, повреждение транспортного средства и дорожного покрытия
Грузовой автомобиль (до 3,5 т) 2500-4000 (зависит от модели и модификации) Штраф, возможность лишения прав, повреждение транспортного средства и дорожного покрытия
Грузовой автомобиль (свыше 3,5 т) 10000-20000+ (зависит от модели, модификации и количества осей) Штраф, возможность лишения прав, повреждение транспортного средства и дорожного покрытия, административная ответственность
Прицеп 1000-7000+ (зависит от модели и модификации) Штраф, возможность лишения прав, повреждение транспортного средства и дорожного покрытия

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов, связанных с темой допустимой нагрузки на ось транспортного средства и ответственности за перегруз:

  1. Правила и нормы: В большинстве стран существуют строгие правила, регулирующие допустимую нагрузку на ось транспортного средства. Эти нормы разрабатываются с учетом безопасности дорожного движения, долговечности дорожной инфраструктуры и защиты окружающей среды. Например, в Европейском Союзе максимальная допустимая нагрузка на ось для грузовых автомобилей составляет 10 тонн, что помогает предотвратить разрушение дорог.

  2. Экономические последствия: Перегрузка транспортного средства может привести к значительным экономическим последствиям. Водители, пойманные с перегруженными грузовиками, могут получить штрафы, а также нести ответственность за ущерб, причиненный дорогам и мостам. Кроме того, перегрузка может увеличить расход топлива и сократить срок службы автомобиля, что в итоге приводит к дополнительным затратам.

  3. Технологические решения: Современные технологии помогают контролировать допустимую нагрузку на ось. Например, многие грузовики оснащены системами мониторинга веса, которые автоматически отслеживают нагрузку в реальном времени и предупреждают водителя о перегрузе. Это не только помогает избежать штрафов, но и способствует повышению безопасности на дорогах.

Нагрузка на ось. Как законно не платить штраф за перегруз. Подробная инструкцияНагрузка на ось. Как законно не платить штраф за перегруз. Подробная инструкция

Чем определяются нормы

Грузовые перевозки по автомобильным дорогам регулируются несколькими нормативными документами. Ключевым является Федеральный закон об автомобильных дорогах №257-ФЗ, принятый 08.11.2007.

В пункте 2 статьи 31 этого закона указано, что для передвижения транспортных средств с массой, превышающей допустимые нормы более чем на два процента, требуется специальное разрешение.

Если превышение не более 10 процентов, разрешение можно получить по упрощенной процедуре в течение одного дня.

Также Постановление Правительства РФ №272 от 15.04.2011 г. «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» определяет максимальную допустимую массу транспортного средства в тоннах:

Вес автопоезда и расчет нагрузки на оси: разрешенная (максимальная) масса, таблица

Грузовые машины с прицепами при массе груза в прицепе более 750 кг определены в свои специфические группы ВЕ, СЕ, DE и другие.

Контейнеровоз 3-и оси. Допустимые нагрузки на оси автотранспортного средства в РФКонтейнеровоз 3-и оси. Допустимые нагрузки на оси автотранспортного средства в РФ

Опасность перегруза

Перегрузка автомобиля угрожает не только самому транспортному средству и его грузу, но и другим участникам дорожного движения.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) контролирует уровень нагрузки на автомобили, так как перегруз может разрушить дорожное покрытие, особенно старое, и негативно повлиять на состояние мостов. Перегруженный автомобиль также может заносить, что увеличивает риск опрокидывания.

Методы контроля и проверки нагрузки на оси транспортных средств

Контроль и проверка нагрузки на оси транспортных средств являются важными аспектами обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности инфраструктуры. Существует несколько методов, которые позволяют эффективно измерять и контролировать допустимую нагрузку на оси, а также предотвращать перегрузку.

1. Использование весовых комплексов

Одним из наиболее распространенных методов контроля является использование стационарных и мобильных весовых комплексов. Стационарные комплексы обычно располагаются на дорогах с высокой интенсивностью грузового движения и позволяют автоматически взвешивать транспортные средства при проезде. Мобильные весовые комплексы могут быть установлены в любом месте и используются для выборочного контроля. Эти устройства обеспечивают высокую точность измерений и могут фиксировать данные о весе, что позволяет оперативно выявлять перегруз.

2. Динамическое взвешивание

Динамическое взвешивание осуществляется в процессе движения транспортного средства. Этот метод позволяет измерять нагрузку на оси без остановки автомобиля, что значительно ускоряет процесс контроля. Динамические весы устанавливаются на дороге и фиксируют вес транспортного средства, когда оно проезжает через специальный участок. Данные могут быть переданы в автоматизированную систему для дальнейшего анализа.

3. Портативные весы

Портативные весы представляют собой компактные устройства, которые могут использоваться для проверки нагрузки на оси в любом месте. Они удобны для инспекторов и могут быть быстро установлены на месте. Портативные весы позволяют проводить контроль в условиях, когда стационарные комплексы недоступны, и обеспечивают достаточно высокую точность измерений.

4. Визуальный контроль и оценка состояния транспортного средства

Визуальный контроль также играет важную роль в оценке нагрузки на оси. Инспекторы могут проверять состояние подвески, шин и других элементов, которые могут указывать на перегруз. Например, износ шин может свидетельствовать о том, что транспортное средство часто используется с превышением допустимой нагрузки. Визуальный контроль может быть дополнен другими методами для более точной оценки.

5. Использование датчиков и систем мониторинга

Современные технологии позволяют устанавливать на транспортные средства датчики, которые фиксируют нагрузку на оси в реальном времени. Эти данные могут передаваться в систему мониторинга, что позволяет владельцам и операторам транспортных средств отслеживать состояние нагрузки и предотвращать перегруз. Такие системы могут быть интегрированы с GPS-трекерами, что позволяет также контролировать маршруты и время в пути.

Эти методы контроля и проверки нагрузки на оси транспортных средств помогают обеспечить безопасность на дорогах, предотвратить повреждение дорожной инфраструктуры и снизить риск аварий, связанных с перегрузкой. Важно, чтобы все участники дорожного движения осознавали ответственность за соблюдение норм и правил, связанных с допустимой нагрузкой на оси.

Вопрос-ответ

Какой штраф за перегруз по осям в 2025 году?

Размер штрафов за перегруз: от 2% до 10% — платите 5 000–10 000 рублей (физлицо), 30 000–60 000 (юрлицо). От 10% до 20%: 15 000–30 000 рублей (физ.), 100 000–200 000 (юр.).

Сколько процентов допускается перегруз на ось?

Штрафы за превышение массы. Если масса автомобиля или нагрузка на одну колесную ось на 10% выше допустимой и более, перевозчик должен оформить специальное разрешение в местном отделении Росавтодора. Срок действия — не больше трёх месяцев.

Советы

СОВЕТ №1

Перед каждой поездкой обязательно проверяйте допустимую нагрузку на ось вашего транспортного средства, указанную в технической документации. Это поможет избежать перегрузки и связанных с ней штрафов.

СОВЕТ №2

Используйте весы для транспортных средств на грузовых терминалах или специализированных пунктах, чтобы точно определить вес вашего груза перед отправкой. Это позволит избежать неприятных ситуаций на дороге.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на распределение груза в кузове. Неправильное распределение может привести к перегрузке одной из осей, даже если общий вес в пределах нормы. Убедитесь, что груз равномерно распределен.

СОВЕТ №4

Знайте свои права и обязанности в случае проверки на перегруз. Ознакомьтесь с законодательством и штрафами, чтобы быть готовым к возможным ситуациям и защитить свои интересы.

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Наши контакты
+7 985 723-97-13

8А, посёлок Горки-10
ежедневно, 09:00–21:00